Об особенностях эксплуатации твердотопливных котлов в целом и о необходимости защиты котла от низкой температуры обратной магистрали в частности можно прочитать здесь.
Проблема холодной обратной магистрали и связанные с ней вытекающие неприятные последствия относится ко всем традиционным котлам. Нетрадиционными в данном случае назовем все котлы, предназначенные для работы на низких параметрах теплоносителя, и имеющие, к примеру, теплообменник из нержавеющей стали и защищенный от коррозии дымоход.
В котельных до 100 КВт тенденция на сегодняшний день такова: дизельные котлы практически не используются, современные газовые котлы имеют свой контроллер на борту и программно ограничены по минимальной температуре теплоносителя, электрокотлы не контактируют с дымовыми газами по определению.
Остаются самые проблемные – независимо от мощности, котлы твердотопливные, а также традиционные напольные газовые котлы, имеющие чугунный теплообменник.
Для различных видов топлива необходимо поддерживать различную температуру теплоносителя на входе в котел.
Точка росы:
Для дизельного топлива 47°С
Для природного газа 57°С
Для твердого топлива 55-60°С
Главный недостаток, или скорее «побочный эффект» применения защиты котла состоит в том, что температура теплоносителя на подаче в систему отопления всегда выше чем установленная температура на обратке. Подаем в котел 60°С, имеем на выходе 65-75°С. При температуре от 50°С начинаются болевые ощущения, от 55-60°С нервная система определяет предмет как «очень горячий», и в целом, уже можно получить ожог. «Очень горячие» радиаторы на протяжении всего отопительного сезона нравятся далеко не всем жильцам.